Выставки
    Главная>Новости

    Людовико Эйнауди доволен теплым приемом в Москве

    Добавлено 2010-12-11.

    Москва, 6 апреля. «Если бы мне нужно было представить Россию как музыку, это была бы мелодия с очень сложным и плотным узором, но в то же время очень романтичная и одновременно внутренне личная, погруженная в себя», - признался один из наиболее востребованных на сегодняшний день композиторов Людовико Эйнауди. В рамках своего мирового турне он приехал с концертами в Москву и Санкт-Петербург. Сегодня в итальянском ресторане Sanremo в столице он рассказал журналистам о том, как рождаются его произведения и в чем кроется секрет успеха его творчества.

    Основной инструмент Людовико фортепиано. Он основал неоклассическое направление в музыке, а его творчество это гармоничное сочетание классики и современного электронного звучания, включающее и этнические мотивы. С 2003 года он собирает полные залы в Италии. Его альбом Divenire («Становление») стал золотым диском. Более сотни концертов по всей Европе, Индии, США, Японии В России, оказалось, Людовика любят не меньше. Все билеты были раскуплены задолго до запланированного концерта, так что организаторы даже решили устроить дополнительное выступление, куда билеты также продавались по предварительному заказу. Небывалый ажиотаж, говорят, того стоил.

    Людовико Эйнауди: «Музыка почти никогда не рождается от начала до конца, от А до Я. Она может начаться, например, с Л, а потом все приведется в нужный порядок».

    Сам композитор признался, что счастлив снова оказаться в Москве, спустя несколько лет. Он отметил, что когда приезжал в прошлый раз, несмотря на то, что пробыл в России совсем недолго, успел ощутить огромную чувствительность русского народа. «И вчера эти мои ощущения еще раз подтвердились, потому что весь концерт меня очень тепло принимали, все было замечательно. Я никогда не получал столько цветов», - отметил композитор.

    Пресс-конференцию открыл атташе Итальянского института культуры Раффаэлло Барбьери. «Я вчера сходил на концерт. Мне кажется, что какую бы речь красноречивую я ни сочинил, она не подойдет для этого случая, поэтому я сегодня сниму с себя пиджак культурного атташе и вместе с вами стану слушателем, как 7 лет назад, когда я впервые имел счастье послушать аудиторию в Риме. Вчера, услышав его вновь, я почувствовал то же самое, что и в первый раз. Это ровно те же ощущения удовлетворения и внутреннего обогащения», - подчеркнул Барбьери.

    После вступительного слова маэстро поначалу, было, возникла пауза. Но Людовико быстро сориентировался и с улыбкой сказал: «Я могу еще рассказать кое-что». И вот тут-то все и началось

    Людовико Эйнауди: «Надо сказать, что у каждой тональности есть свой цвет. В зависимости от инструмента (я пишу в основном на фортепиано) есть такие тональности, которые к нему по природе больше подходят идея рождается спонтанно».

    Главный вопрос, который волновал всех присутствующих: что вдохновляет композитора на создание такой удивительной музыки? Выяснилось, что на сочинения влияет ряд факторов. Прежде всего, это сама жизнь. Но, конечно, настроение и идеи черпаются и у других авторов, причем не только у специалистов в области музыки, но и, например, литературы. «Я нахожу что-то, что заставляет задуматься, даю свою трактовку, и это все вплетается в мое творчество. Я пытаюсь это развить. Вот так и рождаются мои произведения», - пояснил Людовико. А еще, как это ни странно, его вдохновляет шум автомобилей. Но долгое время находиться в таком потоке он не может, предпочитая тишину, ведь только она, по его словам, позволяет дышать и думать. «Мне нравится думать о своем жизненном пространстве, где я не загружен», - подчеркивает маэстро.

    Музыкальная карьера складывалась непросто, продолжает композитор. Он сделал сложный выбор и начал писать музыку, какую никто раньше в Италии не писал. Он всячески подрабатывал в музыкальных издательствах и, конечно, порой было очень тяжело. «Но я упорный», - говорит композитор. Видимо, именно поэтому ему удалось добиться такой популярности. А началось все с детства. Когда Людовико был маленьким, его мама играла на пианино, но она была любителем. Отец дирижер и композитор, однако Эйнауди никогда его не видел, так что к музыке он пришел через общение с матерью. Первые уроки стал брать к 5-6 годам.

    Людовико Эйнауди: «Я думаю, что глаз видит много, но ухо слышит вещи более глубокие, более сложные, как и нюх, который мы часто недооцениваем».

    Образование, бесспорно, наложило свой отпечаток на дальнейшую музыкальную судьбу маэстро. Многое заложила мать, затем была учеба в консерватории. В его произведениях есть любовь и внимание к народным музыкальным традициям. «Я за свою долгую карьеру имел возможность общаться и сотрудничать с самыми разными традициями - от Африки до юга Италии. Когда работал над саундтреком «Доктора Живаго», общался с российскими музыкантами, с Гаспаряном армянским музыкантом - все это образовало еще одну основу, которая дружит с классической базой и есть во мне», - утверждает Эйнауди.

    Кроме того, композитор отметил, что работа для фильма это всегда совместное творчество. Музыка пишется вместе с другими музыкантами, с художниками и так далее. По его словам, фильмов сейчас снимается много, поначалу очень трудно понять, насколько совместная работа может быть плодотворна. Плюс ко всему в кино зависишь от многих факторов бюджет, разные люди, которые влияют на весь процесс. Маэстро подчеркнул, что для него одновременно важна музыка, которую он пишет для кино, и та, которую сочиняет сам по себе, но когда все удается, нередко приходится играть на концертах музыку из фильмов и из альбомов.

    Добавим, Людовико Эйнауди родился 23 ноября 1955 года в Турине. Отец композитора известный издатель, а дед исполнял обязанности президента Республики Италия на протяжении 7 лет (с 1948 по 1955 годы). Свою музыкальную карьеру Людовико начал в 80-е, а собственный стиль у него сложился к 90-м годам. Именно тогда вышел его первый альбом Stanze.

    Елена Вилле

     


    Новости по теме
    Театр Гоголя ополчился против Серебренникова
    Детская филармония отправит своих посетителей в «Путешествие на Бабушкину Елку»
    Памятник хореографу Игорю Моисееву откроют в Москве
    Марки Рамон: Барабаны помогают мне сохранить бодрость духа
    Фестиваль «КомМиссия» представил социальные комиксы
    Фотографии Казани 2013-2013
    Музыкальный мир отмечает 90-летие со дня рождения Астора Пьяццоллы